Актуальная информация
  • Прием в 1 класс
  • Версия сайта для слабовидящих
  • ON
  • OFF
  • Правоприменительные процедуры
  • Информация о видах помощи
  • Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, выпускники 11-х классов пишут с 2014-2015 учебного года.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) 05.12.2018 г. В случае получении «незачета» у них будет возможность переписать работу 06.02.2019 г. или 08.05.2019 г.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

    Время написания – 3 часа 55 минут. 

    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

    На 2018-2019 учебный год определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения.
    •    «Верность и измена»,
    •    «Равнодушие и отзывчивость»,
    •    «Цели и средства»,
    •    «Смелость и трусость»,
    •    «Человек и общество».

    Специалисты ФГБНУ «ФИПИ» подготовили комментарии к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года:
    1. «Отцы и дети»
    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
    2. «Мечта и реальность»
    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
    3. «Месть и великодушие»
    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
    4. «Искусство и ремесло»
    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу. 
    5. «Доброта и жестокость»
    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

    Телефоны горячей линии, ответственные лица:

    • в МОУ СШ № 48 – Коледова Светлана Викторовна, заместитель директора по УРВ, тел. 78-06-11;
    • в Ворошиловском ТУ ДОАВ – Кубанцева Галина Николаевна, консультант территориального управления, тел. 93-11-78.

    Нормативные документы

    Документы федерального уровня:

    Документы регионального уровня

    Документы Департамента по образованию администрации Волгограда:

    Документы Ворошиловского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда:

    Разное: