Актуальная информация
  • Прием в 1 класс
  • Версия сайта для слабовидящих
  • ON
  • OFF
  • Правоприменительные процедуры
  • Информация о видах помощи
  • Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение общего образования. Чтобы все дети могли это право реализовать, в нашей школе для них созданы особые условия, оборудована сенсорная комната.

    Консультативный прием и обучение навыкам саморегуляции, релаксации ведет психолог высшей квалификационной категории Колосова Наталья Семёновна.
    График работы: понедельник, среда, пятница 12.00-18.00. Запись по телефону 8 (903) 376-16-16

    Реализация государственной программы «Доступная среда»

    Государственная программа «Доступная среда» на 2011- 2015 гг. предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.

    В  рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы  и в связи с включением  МОУ СШ № 48 в число базовых образовательных учреждений по реализации мероприятия «Формирование сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов»,  был издан приказ об утверждении плана мероприятий и создании рабочей группы по реализации данной программы.

    Согласно плану  были проведены следующие мероприятия:

    • Подготовка и проведение мониторинга потребности МОУ по выполнению ремонтных работ, обеспечению оборудованием.
    • Подготовка и согласование проектно-сметной документации (далее – ПСД) на проведение реконструкции, иных ремонтных работ (при необходимости) в МОУ.
    • Подготовка конкурсной документации.
    • Заключение муниципального контракта на проведение строительно-ремонтных работ в МОУ.


    Для создания условий беспрепятственного доступа в образовательные организации:

    • Обустроен пандус, устроен навес над входной группой, произведена замена входных дверей;
    • Расширены дверные проемы в кабинетах 1 –го этажа, обустроены пороги;
    • Обустроены лестничный марш на 2-й этаж, площадки облицованы керамогранитной плиткой, устроены поручни;
    • Установлены поручни на лестницах в актовый зал и столовую;


    • Оборудована туалетная комната на 1-м этаже;
    • Оборудована сенсорная комната;
    • Приобретено компьютерное оборудование с п/о для слабовидящих, бегущая строка с электронными часами, а также подъёмник гусеничный.

     Кадровое обеспечение

    • Обучено 4 педагога на базе ГАОУ ДПО ВГАПО;
    • Планируется обучение тьюторов.

    Информационное сопровождение введения инклюзивного образования

    Создан раздела на официальном сайте школы

    В дальнейшем по данному направлению планируется:

    Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
    • Внесение изменений в должностные инструкции специалистов, педагогов сопровождающих образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • Корректировка штатных расписаний в МОУ.
    Организационное обеспечение реализации инклюзивного образования
    • Организация межведомственного сотрудничества с организациями социального обслуживания, медицинскими организациями;
    • Участие в межведомственных мероприятиях по вопросам организации обучения детей с особыми образовательными потребностями;
    • Повышение уровня социальной интеграции детей-инвалидов в общество, проведение мероприятий для создания толерантного отношения обучающихся к инвалидам.
    Методическое сопровождение реализации инклюзивного образования.
    • Обобщение и распространение успешного опыта инклюзивного образования и социализации детей с особенностями развития;
    • Разработка раздела «коррекционная работа» в основной образовательной программе МОУ;
    • Организация экспертизы рабочих программ педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования;
    • Создание методического объединения педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования;
    Для создания условий беспрепятственного доступа в ОУ необходимо:
    • Устройство калиток шириной не менее 90 см, ремонт брусчатки и  асфальтового покрытия;
    • Устройство мест и разметки для спецавтотранспорта инвалидов;
    • Устройство рельефной (тактильная) полосы  перед первой ступенью  и на последней ступени из тактильной плитки (ширина - 30 см.), контрастная окраска первой и последней ступеней, установка  поручня.
    В здании школы
    • Замена покрытия пола на 1-м этаже на керамогранитную плитку;
    • Устройство тактильных полос перед первыми и последними ступенями лестниц, перед дверными проемами, перед поворотом коммуникационных путей;
    • Приобретение на поверхности поручней рельефных обозначений этажей, тактильных знаков и контрастной цветной полосы;
    • Приобретение регулируемые парт для инвалидов колясочников и компьютеров.