Доступная среда
Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение общего образования. Чтобы все дети могли это право реализовать, в нашей школе для них созданы особые условия, оборудована сенсорная комната.
Консультативный прием и обучение навыкам саморегуляции, релаксации ведет психолог высшей квалификационной категории Колосова Наталья Семёновна.
График работы: понедельник, среда, пятница 12.00-18.00. Запись по телефону 8 (903) 376-16-16
Реализация государственной программы «Доступная среда»
- ФГОС по ОВЗ
- Конвенция о правах детей
- Конвенция о правах детей-инвалидов
- Мониторинг готовности МОУ СШ № 48 к введению ФГОС ОВЗ
- Положение о создании в МОУ СОШ № 48 доступной среды для обучения лиц с граниченными возможностями здоровья
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
- Информация об объекте социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ
Государственная программа «Доступная среда» на 2011- 2015 гг. предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы и в связи с включением МОУ СШ № 48 в число базовых образовательных учреждений по реализации мероприятия «Формирование сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов», был издан приказ об утверждении плана мероприятий и создании рабочей группы по реализации данной программы.
Согласно плану были проведены следующие мероприятия:
- Подготовка и проведение мониторинга потребности МОУ по выполнению ремонтных работ, обеспечению оборудованием.
- Подготовка и согласование проектно-сметной документации (далее – ПСД) на проведение реконструкции, иных ремонтных работ (при необходимости) в МОУ.
- Подготовка конкурсной документации.
- Заключение муниципального контракта на проведение строительно-ремонтных работ в МОУ.
Для создания условий беспрепятственного доступа в образовательные организации:
- Обустроен пандус, устроен навес над входной группой, произведена замена входных дверей;
- Расширены дверные проемы в кабинетах 1 –го этажа, обустроены пороги;
- Обустроены лестничный марш на 2-й этаж, площадки облицованы керамогранитной плиткой, устроены поручни;
- Установлены поручни на лестницах в актовый зал и столовую;
- Оборудована туалетная комната на 1-м этаже;
- Оборудована сенсорная комната;
- Приобретено компьютерное оборудование с п/о для слабовидящих, бегущая строка с электронными часами, а также подъёмник гусеничный.
Кадровое обеспечение
- Обучено 4 педагога на базе ГАОУ ДПО ВГАПО;
- Планируется обучение тьюторов.
Информационное сопровождение введения инклюзивного образования
Создан раздела на официальном сайте школы
В дальнейшем по данному направлению планируется:
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
- Внесение изменений в должностные инструкции специалистов, педагогов сопровождающих образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Корректировка штатных расписаний в МОУ.
Организационное обеспечение реализации инклюзивного образования
- Организация межведомственного сотрудничества с организациями социального обслуживания, медицинскими организациями;
- Участие в межведомственных мероприятиях по вопросам организации обучения детей с особыми образовательными потребностями;
- Повышение уровня социальной интеграции детей-инвалидов в общество, проведение мероприятий для создания толерантного отношения обучающихся к инвалидам.
Методическое сопровождение реализации инклюзивного образования.
- Обобщение и распространение успешного опыта инклюзивного образования и социализации детей с особенностями развития;
- Разработка раздела «коррекционная работа» в основной образовательной программе МОУ;
- Организация экспертизы рабочих программ педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования;
- Создание методического объединения педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования;
Для создания условий беспрепятственного доступа в ОУ необходимо:
- Устройство калиток шириной не менее 90 см, ремонт брусчатки и асфальтового покрытия;
- Устройство мест и разметки для спецавтотранспорта инвалидов;
- Устройство рельефной (тактильная) полосы перед первой ступенью и на последней ступени из тактильной плитки (ширина - 30 см.), контрастная окраска первой и последней ступеней, установка поручня.
В здании школы
- Замена покрытия пола на 1-м этаже на керамогранитную плитку;
- Устройство тактильных полос перед первыми и последними ступенями лестниц, перед дверными проемами, перед поворотом коммуникационных путей;
- Приобретение на поверхности поручней рельефных обозначений этажей, тактильных знаков и контрастной цветной полосы;
- Приобретение регулируемые парт для инвалидов колясочников и компьютеров.