Учебный процесс
В учебных планах, планах внеурочной деятельности и дополнительного образования отражены целевая направленность, стратегические и тактические ориентиры образовательной программы гимназии.
При составлении учебных планов, планов внеурочной деятельности и дополнительного образования учтены основные принципы обновления содержания образования российской школы и специфика православного общеобразовательного учреждения:
- целостность педагогического процесса, единство и взаимосвязь;
- отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов православной веры (принцип духовности);
- системность и преемственность в обучении;
- приоритет сохранения духовного и физического здоровья учащихся (принцип природосообразности);
- оптимизация объема учебной нагрузки;
- обеспечение целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования.
Учебные планы, планы внеурочной деятельности и дополнительного образования разработаны для трех уровней обучения:
- первый уровень – начальное общее образование – 1-4 классы;
- второй уровень – основное общее образование – 5-9 классы;
- третий уровень – среднее общее образование – 10-11 классы.